Водитель трала должен уметь маневрировать в условиях ограниченной местности, в том числе на строительных площадках, узких улицах и крутых поворотах. Чтобы получить право управлять тралом, необходимо пройти специальные курсы и успешно сдать экзамен по теории и практике.
В соответствии с законодательством и исходя из условий работы конкретного предприятия, водитель трала, работает по одному из утвержденных графиков.
Это может быть:
- пятидневная или шестидневная неделя с 7–8 часовым рабочим днем;
- скользящий, сменный, гибкий, разрывной график;
- вахтовый режим работы.
Водители тралов работают на одном или нескольких видах автомобильных тягачей. В зависимости от характера деятельности предприятия, им приходится осваивать работу на следующих видах спецтехники:
- низкорамные тралы – для перевозки по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (высота платформы 30–70 см);
- с высокой рамой – для транспортировки грузов по бездорожью (платформа расположена на высоте более100 см от земли);
- с телескопическим устройством платформы (раздвижная конструкция трала позволяет перевозить дополнительный груз);
- с прямым шасси и минимальной высотой (для перевозки гусеничной техники);
- с наклонной рамой (спецтехника заезжает на платформу самостоятельно);
- модульные (прицепы можно расширить в длину и ширину, используя специальные модули).
Существуют также специальные платформы, предназначенные для перевозки крупногабаритного оборудования и транспортных средств (самолеты, речные и морские суда). По типу управления тралы могут быть пневматическими, механическими, гидравлическими. Водитель обязан знать конструктивные особенности спецтехники и принимать правильные решения при возникновении нештатных ситуаций.
Водитель трала должен получить удостоверение категории «Е» и карту водителя.
Практика показывает, что минимальный (и непрерывный) опыт работы, позволяющий достигнуть профессионального выполнения заданий по перевозке грузов, составляет три года.
Водитель трала – востребованная специальность в Москве и Московской области. Труд квалифицированных специалистов высоко оплачивается, им предоставляется основной и дополнительный отпуск, а также полный социальный пакет.Если вы дисциплинированный водитель с большим стажем, предлагаем вам работу в Подмосковье, в том числе в Солнечногорском районе – у нас открыты вакансии для работы с привлекательными условиями.
Водитель трала обязан обеспечить безопасность движения автомобиля, соблюдая правила по погрузке, размещению и закреплению грузов на площадке, а также осуществляя проверку всех функциональных систем транспорта перед каждым выездом. В зоне особого внимания – гидравлическая система, тормоза, шины, подвеска.Кроме того, водитель должен знать правила фиксации на платформе строительных материалов и конструкций, промышленных станков, спецтехники, длинномерных материалов и других грузов, уметь работать с различными подъемными механизмами и крановой техникой.
Водители тралов в Москве и Подмосковье осуществляют перевозку негабаритных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов на специальных автомобильных платформах. Преодолеть сложные маршруты и доставить груз в согласованный срок способен только квалифицированный водитель с успешным опытом управления тяжелой спецтехникой.